Александр Ивашков


Публикуюсь

28/04/09  —   Netall.ru

Мыть или не мыть?

В апреле в ходе месячника «Чистый автомобиль» более 100 тысяч московских автовладельцев были оштрафованы за грязные и нечитаемые номерные знаки.

Конечно, чтобы избежать штрафа, достаточно перед выездом протереть номера. Многие так и обходятся малым — оботрут тряпочкой номера, фары да двери вокруг ручек, чтобы руки не испачкать, и ездят. И не понимают, что кроме неэстетичного внешнего вида такие процедуры приводят к повреждению лакокрасочного покрытия. Сухая грязь, если ее стирать тряпкой, царапает поверхность. Тем более что погода установилась достаточно теплая, снег сошел, а на дорогах сухо и чисто. А значит — вымытый автомобиль будет радовать глаз хозяина своей чистотой сравнительно долго. Так что автомобиль лучше мыть целиком.

Варианта два: помыть машину самому или доехать до ближайшей автомойки. Не факт, что в первом случае качество будет выше, чем на профессиональной мойке, да и времени уйдет гораздо больше. Кроме того, следует помнить о действующем Кодексе города Москвы об административных правонарушениях, согласно статье 8.8 которого «мойка транспортных средств вне специально отведенных мест» обойдется от 500 до 1000 рублей штрафа. Таким образом, самостоятельная мойка автомобиля в Зеленограде окажется теоретически самой дорогостоящей.

Мы попытались разобраться в преимуществах и недостатках различных типов профессиональных автомоек, обратившись к специалисту — директору по производству автомойки «Зеленоград-Лада» Александру Десетирику.

— Перечислите основные типы моек.

— Можно выделить четыре основных типа:

Портальная мойка — это мойка малошумная и почти совершенная в своей работе. Это достигается контролем давления щеток на автомобиль. Имеются горизонтальная и вертикальная щетки, чтобы обеспечить наилучшее качество работы. В зависимости от производителя автомоек, можно добавлять дополнительные опции: например, возможность наклона щетки, что позволяет лучше обрабатывать верхние секции автомобиля; различные системы предварительной мойки; дополнительные элементы, такие как мойка колес, мойка днища автомобиля. Все портальные мойки поставляются в комплекте с системой сушки. Турбовентиляторы повторяют контуры транспортного средства, их скорость можно регулировать. Мойки снабжены дозаторами моющих средств. Таким образом, на каждую машину распределяется необходимое количество моющих и защищающих средств, что помогает сократить расходы и уменьшить негативное воздействие на окружающую среду (стоимость мойки кузова на портальной мойке BP обойдется в 199 рублей — прим. Инфопортала).

Туннельная мойка — прежде всего, это высокопроизводительная конвейерная мойка для автомобилей. Туннельные мойки промывают в разы больше автомобилей за единицу времени. Конструктивно такая автомойка представляет собой ряд арок, каждая из которых отдельно управляется компьютером согласно выбранной программе, расположенных последовательно в линию. Мойка оснащена цепным конвейером для перемещения автомобилей внутри зоны мойки. Управление процессом мойки осуществляется одним оператором с помощью пульта управления либо с помощью картосчитывающего устройства магнитных карт. Процесс мойки автоматический. Автомойка оборудована многоступенчатой системой безопасности. Система фотоэлементов отслеживает прохождение автомобиля по конвейеру, все движущиеся элементы в вертикальной плоскости имеют как оптические системы отслеживания контура автомобиля, так и механические датчики касания. Горизонтальная щетка имеет систему контроля прижима. Туннельные автомойки в основном необходимы там, где есть большой поток машин. Например, это лучшее решение для автотранспортных предприятий.

Ручная мойка — это мойка, на которой машину моют с помощью насосов-очистителей высокого давления вручную. Производительность таких моек низкая, а трудоемкость большая. Ручные мойки можно разделить на контактные и бесконтактные.

В первом случае автомобиль обмывается от грязи под высоким давлением воды, затем кузов поливается моющим шампунем и моется тряпкой или губкой. Затем снова под высоким давлением воды обмываются остатки пены и грязи. Завершающий этап — кузов обтирается сухой ветошью, и замки дверей продуваются сжатым воздухом (контактная мойка легкового автомобиля в Зеленограде обойдется в среднем в 200 рублей — прим. Инфпопортала).

При бесконтактной мойке кузов автомобиля, как и при контактной, вначале обмывается водой под высоким давлением, затем на кузов наносится шампунь (хим. состав) и выдерживается минут 5-10 для того, чтобы растворилась грязь. Затем кузов опять обмывается водой под высоким давлением. Завершающий этап тот же, что и в контактной мойке — кузов обтирается сухой ветошью, замки продуваются сжатым воздухом (бесконтактная мойка кузова в Зеленограде обойдется примерно в 250 рублей. Может быть и дороже, если у вас минивэн или большой внедорожник — прим. Инфопортала).

— Существует мнение, что при конвейерной мойке механические щетки могут «покалечить» автомобиль (содрать краску, оставить вмятины, когда аппаратура выходит из строя и щетки начинают «молотить» с удвоенной силой).

— Да, такие проблемы бывают, но очень редко. Только краску с кузова автомобиля щетки не сдирают. Бывают случаи, что оставляют матовые царапины, которые удаляются полировкой. Это случается, когда изнашиваются щетки или нарушается работа автоматики. Но опять повторюсь, что это случается очень редко. Где существуют такие мойки, там периодически проводят техническое обслуживание и проверку состояния систем.

Такая проблема больше характерна для ручной мойки, то есть при использовании аппарата высокого давления. Например, после мойки на кузове обнаруживается отслоение лака или краски. Это происходит из-за того, что при попадании, допустим, маленького кусочка гравия от встречного транспорта на бампер или капот образуется скол лакокрасочного покрытия. Он может быть очень мелким и незаметным для невооруженного взгляда, но если рассмотреть детально, получается такая картина: в том месте, куда попал кусочек гравия, образуются микротрещины, и попадает влага. Под воздействием разных температур влага то замерзает, то оттаивает, и в этом месте начинает подниматься краска или лак. Визуально это незаметно. И вот когда вы приехали на мойку, струей воды под высоким давлением срывает кусочки краски или лака, обнажая тем самым такие слабые места. Это один вариант. Другой — когда нарушена технология окраски. Это касается автомобилей, которым был произведен кузовной ремонт или косметическая окраска (для продажи и придания товарного вида автомобилю). И получится то же самое, что и в первом варианте, только место повреждения будет значительно больше, краска будет кусками отлетать.

— Какие автомойки наиболее популярны в Зеленограде?

— В настоящее время в большинстве сервисов предпочитают ручную мойку, так как стоимость аппарата высокого давления существенно ниже стоимости портальных или туннельных систем. Все заключается в обороте вложенных денежных средств и их отдаче. Выгоднее меньше вложить денег, а вернуть быстрее. Вот и получается, что запустить в эксплуатацию ручную мойку намного дешевле. Срок окупаемости ручной мойки от года до полутора лет, а портальной или туннельной — 3 года.

Да и клиент обращается к мойкам, которые находятся рядом с местом стоянки автомобиля или по пути следования. Такие мойки в большинстве и есть ручные.

— Каким образом формируется ценовая политика автомоек? Ожидать ли подорожания в условиях кризиса?

— Для того чтобы выстроить ценовую политику автомойки, первым делом составляется бизнес-план. Основным ориентиром является цена арендуемой земли, а также минимальная стоимость оборудования для автомойки. С помощью плана вы сможете дать оценку вашему бизнесу и оптимизировать свой проект. Бизнес план предусматривает весь производственный процесс, а также все необходимые финансовые решения, связанные с обязательными затратами на землю, строительство, расходные материалы и т. д. При составлении бизнес-плана рассматривается также степень риска и выгодность этого проекта. И обязательно рассчитывается срок окупаемости.

Как только автомойка себя окупила, конечно, и цена на услуги должна быть меньше. А меньше цена — можно при прежней цене предлагать клиентам дисконт. При уменьшении стоимости услуг, за счет скидок, становится и больше клиентов.

Если говорить о повышении стоимости услуг, то увеличение возможно, но незначительное. Это будет в большей степени зависеть от инфляции.

— Сократилось ли количество клиентов на автомойках в связи с финансовым кризисом?

— По моему мнению, да и практика показывает, что поток автомобилей на мойку не уменьшается. Все желают ездить в чистых салонах и на чистых автомобилях. Кроме того, еще заказывают дополнительные услуги, например, полировку кузова, которая увеличивает срок службы лакокрасочного покрытия автомобиля.

— Как оценить качество услуг автомойки, можно ли выделить критерии оценки?

— Качество услуг мойки, прежде всего, зависит от самого исполнителя, т.е. мойщика. Проверить качество мойки можно по следующим критериям:

  • на деталях кузова не должно быть оставшихся непромытых мест;
  • отсутствие грязи на нижних арочных частях крыльев, нижней части бамперов передних и задних;
  • при полной мойке автомобиля должны быть чистыми: нижние части каркаса дверей, проемов дверей, крышки или дверей багажника, передних и средних стоек дверей, петли дверей;
  • стекла автомобиля должны быть чистыми, без ворса и разводов;
  • после мойки кузов автомобиля должен быть сухим, а в зимнее время обязательно должны продуваться и сушить сжатым воздухом уплотнители дверей, крышки или двери багажника, замки дверей.

— Подъехав к незнакомой мойке, можно ли по каким-то признакам сделать предположение о качестве обслуживания?

— Конечно, как говорится «встречают по одежке, а провожают по уму». Так и на мойке. Если на мойке чисто, аккуратно, мойщик одет в спецкостюм и, в лучшем случае, есть клиентская зона, где можно выпить кофе, посмотреть телевизор или почитать, то, как практика показывает, на такой мойке качество будет высоким.

— Какое время самое «хлебное» для автомоек?

— Самое горячее время — вечер после 20:00 и ночь между 24:00 и 2:00, и это, конечно, осень, зима и весна. Именно в это время бывают очень большие наплывы клиентов, особенно на автомойках в центре города. Летом люди обычно разъезжаются в отпуска и на дачи.

Ивашков Александр



© 1979 — 2014 Ивашков Александр. Интеллектуальная собственность — не хрен собачий, помните об этом.
А тут у нас каталог всяких рекламных статей.



Рейтинг@Mail.ru