01/08/08 — Экспозиция Энергетика
Наука быть первым
Открыть собственное производство – лишь начало. Необходимо уметь позиционировать себя на рынке, осваивать и завоевывать его. При этом не существует универсальных методик или стратегий, которые могли бы наверняка привести производителя к успеху. Каждый ищет свой путь. Этот год для ДКС – юбилейный, компании исполняется 10 лет. За это время был пройден огромный путь от создания и становления, до лидерства в своем сегменте рынка. Что именно привело компанию к успеху, и каким был этот путь?
В августе 1998-го...
Все началось в августе 1998 года, за несколько дней до объявления дефолта. Именно тогда в Твери, на арендованных площадях, были запущены первые линии ДКС по производству гибких гофрированных труб – самого простого продукта для организации кабельных сетей и проводки. В то время такое производство явилось своеобразным ответом на случившийся финансовый кризис: компания смогла поставить на рынок продукцию европейского качества по ценам в российских рублях, поскольку выпускаемая труба изготавливалась из отечественного сырья. Этот продукт оказалась чрезвычайно выгодным предложением, к тому же, он был уникальным для своего времени. До 90-х годов при прокладке различной проводки в лучшем случае использовались металлические рукава или толстые, практически негнущиеся, полиэтиленовые трубы. Изделия ДКС были легкими, удобными для установки и надежными.
Тверь, как база для нового производства была выбрана не случайно, в городе сохранились не только опыт и традиции переработки пластмасс, но и грамотные специалисты в этой сфере. Сыграло свою роль и географическое расположение на пересечении транспортных артерий между двух столиц.
В то время все начиналось с двух несложных производственных линий и нескольких человек персонала. Сегодня же, когда производственные мощности группы компаний ДКС находятся в России, на Украине и в Италии — во всех подразделениях компании занято более 1200 человек. Только в Твери сейчас находиться пять фабрик ДКС по экструзии, штамповке пластиковых изделий и металлообработке. Совсем недавно, здесь же появилась собственное гальваническое производство, не имеющее аналогов в России и позволяющее компании цинковать не только собственную продукцию (металлические и проволочные и лестничные лотки) но и оказывать услугу по оцинковке крупногабаритных изделий другим компаниям.
В большинстве своем коллектив молодой. Средний возраст сотрудников — 27 лет. Для многих людей компания становиться первым местом работы, своеобразной школой рабочих нового типа, с абсолютно иным подходом к труду, новыми специальностями. На производстве большое внимание уделяется обучению и совершенствованию навыков. Технологи и инженеры ДКС проходят стажировку на западных производствах и, возвращаясь на родину, привносят в компанию дух инноваций.
На европейский манер
«Мы изначально решили, что будем продвигать нашу продукцию только через сеть дистрибьюторов – электротехнических оптовиков. Это общепринятый путь лидеров рынка для нашего вида продукции по всему миру», - рассказывает Дмитрий Колпашников, председатель Совета Директоров ДКС, - «Дело в том, что электротехническая продукция покупается только тогда, когда она находится рядом с потенциальным покупателем. В Европе есть неписаное «правило 120-ти километров», когда никто не поедет дальше этого расстояния, чтобы купить электротехнику».
К такому подходу с отказом от прямых продаж, постепенно приходят многие производители в России. Однако компания ДКС была первым, кто сосредоточился на производстве, полностью доверив партнерам продажу своей продукции. При этом производитель делает все, чтобы его продукцию можно было приобрести по всей стране, во всех региональных центрах – сеть продаж насчитывает более 70 дистрибьюторов и более 400 точек присутствия.
Для всех дистрибьюторов компания предлагает одинаковые условия. В частности производитель контролирует минимальную цену на всю свою продукцию, что с одной стороны не позволяет демпинговать, а с другой — обеспечивает гарантированную прибыль всем игрокам. Весь ассортимент поставляется из единого логистического центра, который находиться в Твери, сюда стекается вся информация по заказам. Департамент продаж, который занимается взаимоотношениями с дистрибьюторами и региональными представительствами компании, а также департамент маркетинга, находятся в Москве. Отсюда же осуществляется управление развитием компании. В пяти крупнейших городах — Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Самаре и Краснодаре – открыты региональные представительства, поддерживающие прямой контакт с дистрибьюторами, проектными институтами и электромонтажными организациями. До конца 2008 года планируется открыть такие представительства в Хабаровске и в Казахстане. В задачи созданных региональных представительств входят консультации и обучение специалистов проектных и монтажных организаций, проводимые совместно с Учебным Центром ДКС, а также инженерная поддержка продуктов в ходе их применения в конкретных региональных проектах. Благодаря такой информационной поддержке, многие строительные и монтажные организации применяют продукцию ДКС.
Еще одной «изюминкой» является методика управления продуктовым портфелем, заключающаяся в постоянном развитии новых сегментов продукции и обновлении уже существующих. Департамент маркетинга собирает информацию и генерирует новые идеи. Конструкторское бюро, и менеджеры, отвечающие за развитие товарных групп, разрабатывают новые продукты. В рамках тверского офиса создан научно-технологический центр, специалисты которого занимаются промышленным и функциональным дизайном продуктов, внедрением новых технологий на производстве. К слову, ДКС в настоящий момент имеет более десятка собственных патентов. В результате, последние семь лет, обороты компании растут примерно на 50% в год, а торговая марка ДКС стала действительно национальным брендом. Цель дальнейшего развития – построение международного бренда.
Ивашков Александр